Флуд:Мысли о жизни
Сегодня в продолжение темы очередное мое воспоминание, связанное с моим страстным увлечением музыкой. Напомню, что я анализирую свою жизнь с точки зрения одного из моих главных увлечений - меломания и аудиофилия.

Меломания и аудиофилия. Часть 3. Период Technics

Сегодня в продолжение темы очередное мое воспоминание, связанное с моим страстным увлечением музыкой. Напомню, что я анализирую свою жизнь с точки зрения одного из моих главных увлечений - меломания и аудиофилия.

​Конечно магнитофончик, которым я пользовался, мне быстро надоел. У друзей были лучше! Больше и мощнее! У них было стерео наконец! И я попросил мать привезти мне приличный магнитофон. Она вошла в мое положение и предложила даже больше. Зачем мне переносной магнитофон? Может быть сосредоточиться на том, чтобы собрать HI-FI систему? Предложение мне как-то сразу понравилось, хоть процесс и обещал растянуться на годы.

Так у меня появилась моя первая дека ​Technics RS-M14. Помню ее очень хорошо. Распаковывал - руки дрожали! А распаковал - блин! Маленькая какая-то и кнопок откровенно мало! Я ожидал чего-то другого. Модели мы с матерью не обсуждали и почему она купила именно это я так и не узнал никогда. Наверное посоветовал кто-то из коллег. Я в свою очередь никогда не был наглым и не требовал благ. Брал что дают.

Подключил к системе "Мелодия" - кайф! Но на самом деле ничего особенного. В наушниках еще хуже, чем через колонки. Через некоторое время я вообще усомнился, что слушаю стерео. Стал разбираться - в итоге выяснилось что проблема в переходнике с тюльпанов на DIN 5. Перепаял и успокоился - стало значительно лучше.

Попробовал переписать что-нибудь с пластинки. Получилось значительно хуже чем оригинал. Кассеты были все начального уровня качества. Причем если на пластинках качество "звенело", то на кассете либо не звенело вообще, либо звенело значительно хуже. Но делать нечего! Я успокоил себя тем, что нахожусь в начале пути и все впереди.

Дальше мне не хочется углубляться, поэтому включаю повышенную скорость.

После деки был усилитель. За усилителем колонки S-90. Потом вертушка. И скажу честно! Никогда меня не впечатлял звук. Не ощущал я того прихода, о котором писал в первой части повествования. Ну играет и играет. Хорошо? Да нормально. Вот и все.

Слушали разные записи вместе с одноклассниками. Пинк флойд, Иисус Христос супер звезда, всякое разное.... Аббу, конечно, Бони-М. В то время я начал собирать коллекцию Битлз на виниле. Она и сейчас у меня осталась.

Один раз одноклассник притащил ко мне свою "Астру", чтобы послушать на хорошем усилителе и хороших колонках. И я был впечатлен. В первую очередь потому, что качество музыки, записанное на этот магнитофон "звенело"! На слух нельзя было отличить запись от оригинала (винил). Да! Качество реально доставило. Мне тогда уже начинало качества не хватать и вот тут определились новые ориентиры. В мою копилку был добавлен довольно серьезный опыт, касающийся качества музыки и оборудования.

С течением времени у меня появилась новая дека, причем крутая. Я ее не запомнил вообще. Даже по картинкам не могу идентифицировать. Помню, что она была трехмоторная и играла реально хорошо. Но в ней был врожденный дефект логики. Она некоторое время работала, потом зависала и ее приходилось вынимать из розетки. Ее даже отправляли в Германию на ремонт, но ничего не сделали. Вот эта похожа. Помню только что кнопка Stop была широкая

Кстати,
трехмоторная дека отличалась тем, что лентопротяжный механизм был моторизирован. Головки придвигались мотором. А в RS-M14 механизм был магнитный и щелкал. И вот моторизированный механизм был хуже! Помните была группа Stars on 45? Она отличилась компиляцией различных песен внутри одной. И я тоже делал такие компиляции на RS-M 14, и они получались безупречно! А вот на крутой деке с моторизованной лентопротяжкой такого не получалось. При переходе от фрагмента к фрагменту были щелчки и перерывы. Вот вам и технический прогресс! Вполне можно понять старичков ретроградов, гундящих в ютюбе про технический регресс и "раньше все было лучше".

В итоге дека куда-то пропала (наверное в комиссионку), а вместо нее появилась довольно простенькая дека.. Вот эта.

Она была совсем простая. У нее управление было механическое. То есть нажимая на кнопку я придвигаю головку. Индикаторы какие-то реально лоховские - светодиодные желтые и красные. Головки вообще примитивные. Не помню точно, но кажется феррит. Частотная характеристика до 15 000 герц. Короче шлак... Но играла она лучше всех предыдущих. Она отлично играла! Я ее включал и каждый раз удивлялся - как же классно она играет! И тогда же я стал раздумывать - почему? В чем причина? И в один прекрасный момент я взял отвертку и разобрал ее. Снял верхнюю крышку. Ну внутри все было стандартно. Плата, детальки всякие... но на каждой микросхеме было написано: made in Japan. И на плате было написано: made in Japan. И вообще все детали, на которых могла поместиться надпись, были промаркированы этой надписью. Такого я никогда не видел, хотя дело уже шло к 86-му году, я уже в институте учился и готовился в армию отправиться. Короче был уже вменяем и много техники к тому времени через мои руки прошло (транзитом в комиссионку). И вот я отметил про себя.... Что "made in Japan" дает совершенно другой эффект, чем made in что угодно.

Сейчас
я, кстати, так не думаю. Ну просто у дешевого товара был тракт предварительного усилителя подстроен более попсово и все.

А как же меломания?

Музыкой как музыкой я начал интересоваться значительно позже. Вот не помню свой десятый класс, к сожалению. Я примерно помню тот период, когда я стал интересоваться музыкой, но не помню где он во времени. То есть помню только ощущения, но ничего вокруг них. Наверное до армии я интересовался музыкой как сочетанием звука и созерцания оборудования. Я никогда не отрывал глаз от оборудования при прослушивании музыки. Причем мне не было все равно, что слушать. Но для того, чтобы музыка понравилась, мне надо было прослушать ее несколько раз. Только после этого я начинал замечать в ней нюансы и искать удовольствие в этих нюансах. Так, чтобы понравилось с первого раза? Нет! Никогда! Ну может быть только откровенная попса. Да и слушал в основном попсу. А Пинк Флойд я слушал чтобы "не отрываться от коллектива".

Я заранее знал,
что пойду в армию. Думал пойду в 1985, но дали отсрочку на год, ибо мне весной 85 еще не исполнилось 18. И это был классный год. Можно было практически не учиться и пинать эти, как их.... ну вы поняли. Я и пропинал. И пошел в армию успешно сдав сессию на одни тройки (пожалели типа армейца будущего). И год потратил на отношения с противоположным полом. Но абсолютно безрезультатно.
А что же можно сказать о периоде Technics в моей жизни?
Не могу порадовать знаменитую фирму! Период Technics прошел в моей жизни не оставив никаких положительных эмоций. Но возможно это и не из-за фирмы и не из-за схемотехники оборудования. Это может быть из-за моей незрелости Я продал деку, усилитель и клонки и ничего в моей душе не шевельнулось! Ни капли я не ощутил ни жалости, ни даже признательности. Technics не оставил у меня в душе никакого послевкусия. Я всегда был им доволен только до определенной степени. Качество звучания меня никогда не устраивало полностью и до конца.

Продолжение следует...

Дмитрий Белкин

Статья создана 04.04.2019

Добавить комментарий

Я считаю, что вы ознакомились с правилами комментирования материалов этого сайта, с регламентом ответов на вопросы читателей и согласны с ними

 

 

Как ввести красивый комментарий?

На самом деле очень просто. Я прошу всех постараться вводить комментарии с элементами форматирования

Ввод абзаца

Для того, чтобы ввести абзац, нужно просто отделить один абзац от другого пустой строкой. В этом случае текст будет сформирован абзацами.

Пример

>
>Текст первого абзаца
>
>Текст второго абзаца
>
Перенос строки

Для того, чтобы сделать перенос строки, нужно просто перейти на новую строку (без пропуска отдельной строки) внутри блока абзаца.

Пример

>
>Текст абзаца
>с переносом строки
>
>Текст второго абзаца
>
Выделение текста

Для того, чтобы сделать выделение текста, можно использовать тег <b>.

Пример

>
>Текст абзаца с <b>выделенным текстом</b>.
>
Заголовок в тексте

Для того, чтобы сделать заголовок, нужно просто первым символом абзаца поставить "! ".

Пример

>
>! Заголовок
>
>Текст абзаца
>
Бюллетень

Для того, чтобы сделать бюллетень, нужно просто первым символом абзаца поставить "- ".

Пример

>
>Следующие пункты объединены в бюллетень:
>
>- первый пункт;
>
>- второй;
>
>- третий.
>
Нумерованный список

Для того, чтобы сделать нумерованный список, нужно просто первым символом абзаца поставить "# " или "№ ".

Пример

>
>Следующие пункты объединены в нумерованный список:
>
>№ первый пункт;
>
>№ второй;
>
># третий.
>
Цитирование

Это пока не реализовано

Надеюсь, что эти простые правила никого не напрягут и позволят всем, кто хочет сделать свой комментарий красивым, реализовать это без труда.