Флуд:Мысли о жизни
В этой статье я разбираюсь с одной из своих маний. Все предельно откровенно! И, надеюсь, интересно

Меломания и аудиофилия

Фотография

Я люблю слушать музыку. Люблю с детства! Видимо таким родился. А вообще это тема для отдельной статьи. В сегодняшнем сеансе психоанализа я хотел бы выразить свое личное мнение по поводу своих личных чувств, аудиофилии и меломании.

Я считаю, что читатель уже знаком с терминами "Аудиофил" и "Меломан" и к этому вопросу не возвращаюсь.

Что значит "люблю слушать музыку"?

Я люблю слушать музыку не только за рулем или во время обеда, или за работой. Я люблю сесть перед колонками и слушать. Вот как некоторые смотрят кино - садятся и смотрят с начала до конца, а потом, когда кино кончилось еще и обдумывают увиденное. А потом еще и обсуждают увиденное с женой или со знакомыми.

Или как люди читают книги? Они ложатся в постель или садятся за стол (что значительно лучше для здоровья), раскрывают книгу и начинают читать. И часто не могут оторваться от этого процесса! Я вот помню засиживался с интересной книгой допоздна! Очень любил фантастику. Да и сейчас люблю. И читать тоже люблю, но сегодняшняя статья не о книгах, а о музыке. Но пример с книгами или с фильмами очень важен для того психоанализа, который я сегодня хочу произвести, и я буду к нему возвращаться.

Почему я люблю слушать музыку?

Обратимся опять к аналогиям - фильмы и книги. Что я чувствую когда смотрю фильм или читаю книгу? Ну скажу честно, фильмы я не очень люблю. Возможно из-за их попсовости в основной массе и откровенно плохого качества. Часто режиссер вкладывает в фильм не то, что я жду, а иногда вообще выступает в моих глазах полным лохом, который не только (по моему мнению, конечно) не понял идею произведения, но более того! Понял эту идею неправильно, истолковал все превратно, испоганил своей бесталанностью и бездуховностью хорошее произведение, создал полное гуано и так далее. Примеров масса. Особенно по современной экранизации классики. Сложно подобрать пример, где такого нет. Режиссеры - они, знаете ли такие режиссеры! Если бы у меня была неограниченная власть, я бы большинство из них регулярно бы вызывал к себе, спускал бы с них штаны и бил бы розгами по голой заднице. Просто так, для профилактики. Чтобы выбить гордыню и тщеславие. И выбить даже саму мысль об этом. И да! Еще я бы заставил режиссеров работать бесплатно. Только за еду и за какие-то минимальные выплаты, чтобы не умерли с голоду и было чем наготу прикрыть. А гениальных режиссеров не бил бы розгами. Их бы я пожалел. Но оплату труда я бы им сделал как написал выше.

Конечно есть режиссеры и фильмы, которые можно смотреть, которые меня лично не оскорбляют, не обижают и не коробят. Есть! Со многими режиссерами я не согласен, но отдаю им должное. Такие фильмы я могу досмотреть до конца. И некоторые фильмы даже заставляют меня задуматься или доставляют истинное удовольствие. Но таких очень мало, а шанс разочарования настолько велик, и я этого шанса так боюсь, что даже и не смотрю. И охоты даже нет.

Книги - другое дело. Писатели куда круче и среди них есть много способных. Встречаются даже гении. Причем есть гении общепризнанные и, если их читать, то примерно знаешь, какое настроение они вызовут в душе. Например, Пушкин, Лермонтов, Толстой, Достоевский... Все они общепризнанные гении и их можно читать без опаски. Хотя к Толстому лично от меня вопросов много. Прочитал тут "Войну и мир". Слишком уж легкое чтение. Мыло прямо какое-то! Но гений! Мастер слова! Бесспорно! И среди современных писателей есть хорошие. И среди зарубежных тоже. И вообще, по моим оценкам писателей больше хороших, чем нехороших. Вот не люблю нравоучительных и одновременно глупых людей (писателей). Но таких очень мало. А Достоевскому я нравоучительность прощаю. И вообще кто я такой, чтобы судить Достоевского? И попсовость с банальностью не люблю. Этого больше, к сожалению, но реально есть из чего выбрать.

Кстати!
Самому бы в нравоучительность не свалиться!

Так вот! Музыка! Музыка это ближайший аналог книги. Книга меня уносит в иной, вымышленный мир. И музыка делает то же самое. Книга завораживает сюжетом - и музыка тоже. В книге я жду развязку как итог всего произведения - и в музыке тоже.

Разница между музыкой и книгой тоже есть. Книга уносит в конкретный мир. Мир, который описывается в сюжете. Музыка действует иначе. Музыка переносит в тот мир, который я сам себе выдумал в момент прослушивания музыки. В этом преимущество музыки над книгой. Но в этом и сложность! Не всякого слушателя музыка может унести в другие миры. Здесь нужно некоторое усилие, опыт и даже техника. Кроме того, нужно определенное состояние души, настрой. Наверное сейчас об этой технике я говорить не буду. Скажу только, что это все не слишком трудно и если у вас есть интерес, то нарабатывается само и вызывается минимальными усилиями.

Именно этот так называемый "приход" от музыки мне и нравится. Именно поэтому я и люблю слушать музыку.

Далее
я буду употреблять термин "приход" в смысле "наркотическое опьянение", как эффект от прослушивания музыки.

Меломан я или аудиофил?

Тут надо разобраться. Тут все не так просто, как кажется на первый взгляд. Вот прямо сейчас я постараюсь быть максимально объективным.

Самое главное в том, что не всякая музыка уносит. Нет! Даже не так! Чем качественнее звучит музыка, тем меньше требуется усилий для прихода.

Для прихода от музыки требуется качество музыки, качество техники, на которой музыка проигрывается и громкость.

В поисках эффекта (прихода) я, как меломан, занимаюсь аудиофилией. То есть, я слушаю музыку на том оборудовании, которое устраивает меня по качеству. И вопросы по качеству важны не только в отношении оборудования. Так же важно и качество записи.

Но с другой стороны, качество музыки не основополагающее. Оно не на первом месте. На первом месте музыка. Ее содержание, энергия, которая была в нее вложена. Я в детстве слушал в том числе и магнитофон, и кассеты были не ультра высокого класса. Был у нас в семье проигрыватель пластинок и были пластинки. Отец у меня тоже меломан, кстати. Он тоже слушал музыку. Но я любил кассеты. Возможно мне нравились кассеты с их недокачеством из-за возможности перезаписи и по причине моего вкуса. Я всегда любил и люблю до сих пор альтернативу в стилях хард рок, металл. Там важен ритм. И ритм дает быстрый и качественный приход. Особенно люблю длинную и сложную мелодию, которая гармонично вписана в ритм. Есть такие музкальные группы, которые очень в этом преуспели. Например, System of a Down ярчайший представитель групп, которые отлично вписывают мелодии в ритм. Особенно армянские народные.

Отец же любил всегда джаз. А я джаз не понимал тогда и не понимаю до сих пор. Особенно когда женщины проникновенно и надрывно шепчут в микрофон всякую чепуху и банальность под исключительно бедный аккомпанемент. а мужчины поют с неестественными интонациями и каким-то ужасающим хрипом. Хотя я понимаю, что этот хрип должен вызывать чувства, связанные с мужественностью, сексуальностью, надежностью и уверенностью в завтрашнем дне.

Как я выбирал оборудование

Ну начнем с того, я всегда любил оборудование. Магнитофоны, деки, усилители, колонки и так далее. Любил очень сильно и люблю сейчас (правда меньше). Это тоже своеобразная мания, но только не аудиофилия. Знаете на ютюбе есть люди, собирающие старые магнитофоны? Они делают их обзоры и восхищаются их дизайном и характеристиками. Так вот я такой. Мне это всегда очень нравилось. И у меня были возможности! У меня мать работала в министерстве "Внешней торговли" и ездила в Германию в командировки. И привозила мне оттуда технику.

И вот случилось так, что в один прекрасный момент мне захотелось эту технику заменить на что-то более качественное. Случилось это после похода в гостиницу (забыл как называется), где проходили ежегодные Hi-Fi/Hi-End шоу. Там я (внезапно) узнал, что хайфай бывает разный! Бывает как у меня, а бывает круче! Более высокого уровня! И звук мне понравился. Причем понравился так, что просто вот зачесалось во всех местах. И жене понравилось. Она меня вообще всегда поддерживает и тут поддержала.

С выбором электроники вопрос не стоял. Мне так понравилась Yamaha, что ничего другого (и ни о чем другом) я и слушать не хотел. Проблемы были с колонками. Мы ходили с женой по шоурумам и слушали. Брали с собой несколько дисков, которые отличались удачным сочетанием качества записи и содержания.

Это был интересный, но довольно тяжелый в моральном отношении период. Дело в том, что нам (мне) ничего не нравилось. А было это в 97-м году. Запомнился мне Tannoy. Это ужас. Килограмм ваты в каждое ухо. Слушал Polk Audio - тоже ничего особенного. Слушал много чего другого и тоже ничего не нравилось. А почему так происходило? А вот представьте. Прихожу я в магазин и говорю - а поставьте вот этот диск с вот этими колонками? А мне говорят? Но они жесткие! А я говорю - тогда не надо! А что вы посоветуете? Вот я был идиотом а?

Никогда так не делайте!
Не слушайте ничьих рекомендаций. Слушайте все подряд! И выберете значительно быстрее.

И в один прекрасный момент заходим мы в какой-то закуток на каком-то рынке, сейчас уже и не вспомню на каком, а там стоит одинокая ямаха с CD проигрывателем и колонками какими-то. Ну попробовать? А включите? Вот это диск? И вот тут на меня просто обрушился приход. Прямо там, среди людей. Даже присесть было негде. Стоя, в совершенно антисанитарных условиях (точно как в Греческом зале), я обалдевал от внезапного прихода. А тут и жена говорит - Надо же! Прямо мурашки по спине! Ну и понятно, что все было тут же решено.

В итоге я купил себе на 30-ти летие комплект техники Yamaha, а именно AV Ресивер, CD-проигрыватель и сабвуфер, и колонки французской фирмы Davis. И именно этот комплект я и слушаю до сих пор. Вот качество?

Ну и что вы скажете после этого? Аудиофил я или меломан?

Продолжение следует...

Дмитрий Белкин

Статья создана 27.03.2019

Комментарии (1)

    • Дмитрий Белкин

Добавить комментарий

Я считаю, что вы ознакомились с правилами комментирования материалов этого сайта, с регламентом ответов на вопросы читателей и согласны с ними

 

 

Как ввести красивый комментарий?

На самом деле очень просто. Я прошу всех постараться вводить комментарии с элементами форматирования

Ввод абзаца

Для того, чтобы ввести абзац, нужно просто отделить один абзац от другого пустой строкой. В этом случае текст будет сформирован абзацами.

Пример

>
>Текст первого абзаца
>
>Текст второго абзаца
>
Перенос строки

Для того, чтобы сделать перенос строки, нужно просто перейти на новую строку (без пропуска отдельной строки) внутри блока абзаца.

Пример

>
>Текст абзаца
>с переносом строки
>
>Текст второго абзаца
>
Выделение текста

Для того, чтобы сделать выделение текста, можно использовать тег <b>.

Пример

>
>Текст абзаца с <b>выделенным текстом</b>.
>
Заголовок в тексте

Для того, чтобы сделать заголовок, нужно просто первым символом абзаца поставить "! ".

Пример

>
>! Заголовок
>
>Текст абзаца
>
Бюллетень

Для того, чтобы сделать бюллетень, нужно просто первым символом абзаца поставить "- ".

Пример

>
>Следующие пункты объединены в бюллетень:
>
>- первый пункт;
>
>- второй;
>
>- третий.
>
Нумерованный список

Для того, чтобы сделать нумерованный список, нужно просто первым символом абзаца поставить "# " или "№ ".

Пример

>
>Следующие пункты объединены в нумерованный список:
>
>№ первый пункт;
>
>№ второй;
>
># третий.
>
Цитирование

Это пока не реализовано

Надеюсь, что эти простые правила никого не напрягут и позволят всем, кто хочет сделать свой комментарий красивым, реализовать это без труда.