Портал Belkin-labs»Обо всем»Статья
welcome!

СЕО - чудеса на виражах

Автор: Дмитрий Белкин

О чудесах

Все мы, вебмастера, писатели, продавцы хотим продвинуть свои сайты в топы поисковых систем. Для этого есть не так уж много действительно сильных способов, и все, кто с этим связан, эти способы прекрасно знают. В числе таких способов - покупка ссылок. Покупая ссылки, вы увеличиваете ссылочную массу, ведущую на ваш сайт, поисковик считает, что ваш сайт популярен и в связи с этим он начинает расти в выдаче. Получается, что погоня за популярностью и качеством сводится к погоне за ссылочной массой.

Но я описал только половину складывающейся ситуации. Вторая половина - это те самые поисковики, за чье внимание и разгорается борьба. И что же они? А они утверждают, что им складывающаяся ситуация совсем не нравится. Говорят, что первые места в выдаче должны занимать не те сайты, у чьих хозяев больше денег, и кто купил больше ссылок, а те, которые действительно хорошие, и чья популярность является настоящей, а не купленной. А вот влияние на выдачу, путем покупки ссылок и некоторые другие действия, запутывающие поисковые системы, наоборот являются неправильными, неодобряемыми, всячески порицаемыми и наказываемыми понижением позиций в выдаче вплоть до полного исключения сайта-нарушителя из результатов этой самой выдачи.

Вот такая интрига. С одной стороны сайты. С другой поисковики. Причем все закручивается, как всегда, вокруг денег. Обе стороны небескорыстны! Сайты получают посетителей, а значит покупателей, читателей и так далее, а что получают поисковики? Поисковики бесплатно ранжируют сайты, просматривают интернет, хранят тонны и тонны информации и все только для того, чтобы сделать свой сервис популярнее, чем у конкурентов и в итоге продать эту популярность в виде рекламы.

Какова идеальная ситуация, идеальный интернет, с точки зрения сайта, рвущегося в топ? С точки зрения такого сайта, все сайты хорошие и пусть живут, но вот в области интересов самого этого сайта вполне достаточно одного. А если вдруг появляется конкурент, то нужно так весь этот интернет организовать, чтобы можно было этому самому конкуренту позвонить, договориться о встрече, потом встретиться и поделить сферы влияния и покупателей. И начнется всеобщее счастье и благоденствие. Хочешь - пей кока колу, а не нравится кока кола - пей пепси колу. И НИКАКОЙ ЧЕРНОГОЛОВКИ!!! Зачем действительно нужны напитки, если пепси и кока и так обеспечивают всему миру вполне успешное избавление от жажды?

Но реальность складывается весьма парадоксально. На сцену выходят некие поисковики, без которых ничего не работает, и которые вопреки здравому смыслу и экономическим реалиям заявляют, что они, дескать, имеют свое видение правильного интернета, причем предоставляют информацию широкой интернет - аудитории именно в связи с этим самым своим пониманием и виденьем. То есть, типа делайте на своем сайте что хотите, а вот будет ли он в результатах поиска - это уже нам решать, а не вам.

Вот примерно так складывается ситуация. А в чем чудо-то? Основное чудо и заключается в том, что с одной стороны поисковиком установлены некие правила игры, которые всеми должны соблюдаться, а с другой стороны для проникновения в заветный абстрактный топ прекрасно действовали и действуют такие малопривлекательные и порицаемые методы, как покупка ссылок.

Мое отношение к этим чудесам

Ну я в чудеса не верю. Я верю в здравый смысл. Кроме того, я статистик, все-таки. В статистике мы имеем факторы. Набор факторов может быть очень разным. Существуют области, где поведение того или иного явления, цены или трафика, неважно, можно оценить двумя разными наборами факторов. И что интересно. И в том и в другом случае изменение явления обоими наборами объясняется отлично.

Начну издалека...

Другими словами. Предположим наш знакомый жрет без меры и очень сильно толстеет. Вы (условно) ему говорите - не ешь так много. Ты либо получил, либо можешь получить пищевую зависимость. Твое сердце ожиреет, сосуды покроются холестерином, в крови поднимется сахар и ты умрешь раньше времени и в ужасных муках.

А я скажу по-другому. Я скажу (условно) следующее. Не ешь так много! Чревоугодие - страшный грех. Причем смертный, а те, кто грешат так сильно и не каются умирают в муках и раньше времени.

Понимаете о чем я? Два совершенно различных подхода - но оба прекрасно работают.

В области фондового рынка было еще интереснее. Разные стороны, участники фондового рынка, покупатели, продавцы, ученые хотели предсказать ход цен. и у всех были свои подходы. Причем факторы совершенно разные и ни один набор как следует не работал. В итоге фондовый рынок был признан стохастическим процессом, который невозможно предсказать. Стохастический он на самом деле? Конечно нет! Он подчиняется факторам. Но предсказывать его легче так, как будто он стохастический. То есть если вы будете приходить каждый раз и подкидывать монетку, а рядом с вами будет работать статистик, то еще не известно, кто больше заработает.

Но покупные ссылки работают!

Сразу сниму с себя ответственность
Я работаю со своим сайтом уже много лет (порядка 7-ми). СЕО я никогда серьезно не занимался, просто прочитал материалы для вебмастеров и старался действовать в их русле. Ссылок никогда не покупал и не покупаю. Волнует меня СЕО? Да, волнует. От количества пользователей зависит мой доход. Делал я эксперименты? Да делал. Какие-то были успешными, какие-то нет. Может быть расскажу как-нибудь. Вот на основе такого "нежного" опыта я и пишу эту статью. Я не агрессор в области СЕО. Я сижу на заборе, лущу семечки и смотрю, что во дворе происходит. Кто кого имеет, образно говоря.

Если принять как факт то, что описанные выше чудеса существуют и работают, что нам надо предположить?

Что Гугл и Яндекс действуют на основе двойных стандартов? Вопреки здравому смыслу? То, что они втихомолку обманывают интернет и зарабатывают на этом миллиарды? Бытует мнение, что поисковики так лояльно относятся к покупным ссылкам потому, что это им каким-то боком выгодно.

Кому могут быть выгодны покупные ссылки?

Возможно, я рассуждаю дилетантски, но что такое поисковик? Поисковик - это в первую очередь гигантская распределенная сеть компьютеров с умопомрачительной емкостью памяти. Сеть связана исключительно высокопроизводительными линиями связи, На узлах этой сети работает значительное количество высококвалифицированных сотрудников, которые осуществляют работоспособность всей этой сети. А низкоквалифицированных сотрудников, я думаю, еще больше. А прибавьте затраты на создание и совершенствование алгоритмов? Затраты на сканирование интернета - просто, я думаю, астрономические. Деятельность интернетовского поисковика должна не только покрывать эти затраты, но и приносить существенную прибыль.

Как увеличить прибыль? Одним из реальных путей увеличения прибыли является снижение затрат. Если весь интернет будет делать только хорошие сайты, такие, которые нравятся поисковику, полностью удовлетворяющие правилам, которые этот поисковик установил, то затраты будут минимальны. Вот, что хочет поисковик! Его, по большому счету, я думаю, затраты на вычислительный и человеческий ресурс волнуют куда больше, чем "качественный интернет, как среда общения свободных людей"! Покупные ссылки же требуют того, чтобы их постоянно сканировали и просеивали - отделяли покупные от непокупных. И не просеивать тоже нельзя! Тогда качество выдачи ухудшится!

Получается, что покупатели ссылок с точки зрения поисковика не просто мешают ему работать. Получается, опять же с точки зрения поисковика, уникальная по своему идиотизму ситуация. Владельцы сайтов отдают огромные деньги фирмам, которые весь свой ресурс тратят на то, чтобы увеличить затраты (уменьшить прибыль) поисковика. Но это еще не все! Все эти вредные действия тратятся на то, чтобы не покупать рекламу, которую этот поисковик продает и опять же уменьшить этому поисковику доход. За что же это веб мастера так не любят поисковики и так любят СЕОшников? Не понимаю! Похоже, этими действиями реально подрубается сук, на котором весь интернет сидит. Это как работать на фирме, воровать половину дохода, а потом возмущаться, что зарплата не повышается!

Так сотрудничают ли поисковики с продавцами ссылок?

Я очень сомневаюсь, что это так. Сделать искусную систему двойных стандартов куда сложнее, чем работать с одним унифицированным стандартом. Затраты на поддержку системы двух стандартов куда больше, чем одного. Никто не будет делать изощренную систему обмана честных пользователей интернета, это не может быть в интересах поисковика! Сайтов миллионы! Как из них вычленить единицы и дать им преференции? Нонсенс! Да притом на сколько сложно информацию об этих двойных стандартах удержать внутри системы? Практически невозможно. Обязательно просочилось бы и пипец наступил бы виноватому.

Почему сложившаяся ситуация позволяет оценивать деятельность поисковика двояко? Напомню, что я оцениваю ее исключительно с точки зрения здравого смысла, но огромное количество сеошников тоже, вроде бы со здравым смыслом согласны, но видят противоречия ему и действуют сообразно принятой практики покупки ссылок.

Мое мнение. Только потому, что интернет является сложной системой. Такой же, как и фондовый рынок, как человеческое общество, как человеческий организм. Как его предсказать? Только принять его стохастическую природу и действовать с точки зрения теории вероятностей. Именно поэтому в топы и прорывается мусор. Надо критиковать поисковика не за то, что в топе мусор, а за то, что он там часто и его там много.

А что на счет покупки рекламы?

Я долгие годы работал в оптово-розничной, и достаточно успешной торговой фирме. Был у меня на содержании и интернет магазин обуви. И вот когда он у меня был, то мы, конечно, занимались и его продвижением. Самое простое продвижение - купить заходы у поисковика.

Так вот, у меня в то время сложилось стойкое впечатление, что покупать посетителей выгоднее, чем заниматься агрессивным СЕО с покупкой ссылок. Посетители, купленные у поисковика отличаются очень высоким качеством. На кой черт нужен бесполезный трафик в интернет магазине? Похвалиться перед кем-нибудь только? Трафик можно любой купить - по 3 копейки за клик уже продают. Только это не будут покупатели ваши! Вот в чем проблема! А покупая клики у Гугла или у Яндекса можно получать немного людей (даже чем меньше, тем лучше) но 70 процентов из них будет реально готовы купить ваш товар. Нужно только немного. Нужно объявления так составить, чтобы люди, не готовые покупать, на это объявление не кликали и деньги ваши не тратили. Конечно, не весь "офисный планктон" готов правильные объявления создавать, но в этом искусство менеджера. Хороший - процветает, плохой - прозябает.

Ну нанял я фирму за 100 тысяч в месяц. Ну накупила мне эта фирма ссылок. Ну получил я тысячу человек в день (каждый день). И что дальше? А дальше меня подвел мой китайский поставщик и прилавки у меня пустые. И заходит каждый день тыща человек и видит, какой я лох. А так - выключил компанию - и сиди себе - лапу соси. Это я образно так.

По моим личным наблюдениям бюджет 30 тысяч рублей на правильную рекламу и 100 тысяч на раскрутку - примерно равноценны. Только под новый год вы можете бюджет на поисковика уменьшить, а бюджет на СЕО вы не уменьшите никогда! Договор не позволит!

И чего это я так поисковики люблю?

А все очень просто! Просто поисковики - мои партнеры. Они со мной своим доходом делятся. И мне выгодно, чтобы они процветали. Поэтому я и "сижу на заборе" и "материалы для вебмастеров почитываю", и ссылки не покупаю. И вам не советую.

Начинающий СЕОшник
Дмитрий Белкин

Статья создана 18.01.2013

Обсуждение

Уважаемый автор! Вы в двух словах вы за то чтобы выдача в поисковиках была полностью некоммерческая, а всю коммерческую тематику перенести в Яндекс.Директ и гугл.адвордс, т.е контекстную?? но ведь тогда и там начнется огромная конкуренция, контекстной на всех не хватит. да и коммерческие сайты тут же начнут мимикрировать под некоммерческие..и снова обман...такова человеческая натура.

Комментировал Andreas
22.01.2013 (16:14)
Я не могу пока сказать "за что я". Я не хочу занимать ничью сторону. Но мне кажется, что если бы все играли по ОДНИМ правилам, а не кусали бы друг друга, лично мне было бы жить легче.
Дмитрий Белкин

Содержание ?
Уточнение типа
IT-технологииКак похудетьПро жизньРазныеРыночные отношения
Читайте также